|
Проигрыватели и грампластинки > Tехника производства грампластинок > |
2. Техника производства пластинок |
2.2. Перезапись на лаковый диск |
2.3. Гальванический процесс |
2.4. Тиражирование пластинок
|
2.5. Пластинка как средство хранения информации
|
2.6. Четырех канальные пластинки |
Предлагаемый в магазинах ассортимент пластинок состоит из двух частей: новодельные записи и ранее выпущенные пластинки. Проследим процессы изготовления пластинок, начиная от подбора записей до выпуска готовых изделий. Первым шагом является перезапись составленной программы с магнитной ленты на лаковый диск.
|
Далее следуют гальванопластический процесс получения металлических оригиналов и прессование пластинок. Начнем с изложения в общих чертах техники механической звукозаписи.
|
|
Главная цель создания грампластинки это полноценная запись звуковой информации. Эти записи имеют долгосрочное применение, поэтому они должны быть выполнены на высоком техническом и художественном уровнях. |
Обычно записи производятся в студиях, оснащенных разнообразной аппаратурой, позволяющей, в частности, изменять время реверберации. При наличии передвижного студийного оборудования записи производятся в специальных помещениях, например в студии, театре или соборе. Запись, как правило, проводится без публики. Ее присутствие хотя и повышает достоверность происходящего явления, но в значительной степени затрудняет ее техническое выполнение. |
Для современных студийных записей применяют магнитофоны со скоростью 38,1 см/с, ширина используемой магнитной ленты составляет 6,25 мм. На этой ленте сигналы левого и правого каналов записывают на отдельные дорожки. |
Отклонения амплитудно-частотной характеристики канала воспроизведения по измерительной ленте должны быть в диапазоне 31,5-63Гц не более 3 дБ, в диапазоне 63-8000Гц не более 1,5 дБ и в диапазоне 8-16кГц - не более 3 дБ. |
Ранее заводы пластинок гордились тем, что на их пластинках прослушивается шум ленты, что свидетельствует о высоком качестве прессования. В настоящее время прилагаются большие усилия, чтобы сделать шум ленты как можно менее заметным, но на тихих музыкальных отрывках или во время паузы его и сегодня еще можно услышать. Для снижения шума ленты предлагались различные способы, из которых наибольшее распространение получил шумоподавитель Долби А. |
При записи музыкального произведения звукорежиссер изготовляет несколько музыкальных отрывков, следующих один за другим. В этих отрывках он удаляет части с дефектами и заменяет их частями с хорошим качеством. Таким образом, можно смонтировать ленту с хорошей фонограммой. Монтаж требует знания музыки. |
|
Если монтаж ленты производится с миллиметровой точностью, то при записи со скоростью 38,1 см/сек. склейки получаются практически незаметными. Со смонтированной ленты перезаписывается первый оригинал, с которого получают скорректированный оригинал, предназначенный для перезаписи на лаковый диск.
|
Запись на магнитную ленту является очень трудоемким этапом производства пластинок. В отдельных случаях одна минута звучания пластинки требует 100 минут кропотливой работы. Иначе говоря, магнитная запись для пластинки со звучанием каждой стороны по 30 мин может продолжаться одну или две недели! |
Оригиналы магнитных записей хранят в архиве при строгом соблюдении специальных условий. Их необходимо беречь от пыли, колебаний температуры и влажности, а также воздействия внешних магнитных полей. Из фонотеки магнитная фонограмма поступает в помещение для перезаписи на лаковый диск. |
|
|
|
Все права защищены © 2003-2017. Разрешается использование
при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|